Расследование Covid: что мы слышали до сих пор
Общественное расследование заслушивает разоблачающие доказательства от ученых на фоне обвинений со стороны министров и государственных служащих.
Родственники тех, кто умер во время пандемии Covid-19, отвернулись от Мэтта Хэнкока, когда он прибыл для дачи показаний по делу о Covid.
Некоторые кричали «убийца» бывшему министру здравоохранения , который появился во время второй недели публичного расследования в качестве свидетеля, которое является частью более широкого расследования готовности Великобритании к пандемии.
После показаний высокопоставленных лиц, включая Дэвида Кэмерона и Криса Уитти, вот пять ключевых откровений, которые появились на данный момент.
Планы социальной защиты были в беспорядке
Когда он прибыл, чтобы дать показания следствию, скорбящие родственники «отвернулись от Мэтта Хэнкока», сообщает Mirror .
Бывший министр здравоохранения раскритиковал планирование пандемии в Великобритании до Covid, заявив, что оно было «совершенно неправильным», и сказал, что он «глубоко сожалеет» о каждой смерти.
На допросе Хэнкок выявил масштабы недостаточной готовности социальной помощи к пандемии, которую он назвал «ужасной». Он признал, что у его департамента не было «единого согласованного плана» для выявления уязвимых пользователей социальной помощи, а также недостаточно национальных руководств по обеспечению готовности к пандемии в этом секторе.
Бывший глава общественного здравоохранения Англии Дункан Селби позже признался в ходе расследования: «Социальная помощь просто не была в поле нашего зрения… от этого никуда не деться».
Готовилась ли Великобритания к «неправильному типу пандемии»?
Во время своего выступления на расследовании Дэвида Кэмерона спросили, достаточно ли его правительство подготовило систему здравоохранения, чтобы она могла справиться со всем спектром возможных пандемий.
Экс-премьер «столкнулся с часовым допросом», сказал The Independent, поскольку он стал первым политиком, который предстал перед следствием.
В своих показаниях Кэмерон, который был премьер-министром в период с 2010 по 2016 год, признал, что со стороны его правительства было «ошибкой» слишком много внимания уделять подготовке к пандемии гриппа, а не к пандемии, подобной Covid-19.
Он признал, что «сожалеет» о том, что «не было задано больше вопросов о той пандемии, с которой мы столкнулись», о бессимптомной, высокозаразной передаче, такой как Covid.
«Готов к гриппу, готов ко всему» было «неверно»
Постоянный секретарь департамента здравоохранения и социального обеспечения с 2016 года Крис Вормолд сообщил в ходе расследования, что на планирование правительства в отношении пандемии повлияло неверное предположение о том, что если они готовятся к пандемиям гриппа, например, свиного или птичьего гриппа, они должным образом устранение самой большой потенциальной угрозы.
«Принятый подход был «готов к гриппу, готов ко всему»», — сказал Вормалд, но добавил, что это «могло быть неправильным… один из самых опасных рисков, а затем вы адаптировали этот план. Это мышление, от которого мы ушли».
Однако в своих показаниях Вормолд также «отрицал, что в стране когда-либо существовала нехватка средств индивидуальной защиты», сообщает Daily Mail .
Влияние жесткой экономии
Джордж Осборн, канцлер при Дэвиде Кэмероне, «оспорил утверждения медиков и профсоюзов о том, что его сокращения истощили здравоохранение и социальную помощь», Sky News .
Дама Дженни Харрис, исполнительный директор Агентства здравоохранения Великобритании, заявила в ходе расследования, что сокращение финансирования местных органов власти в годы, предшествовавшие пандемии, оказало «значительное давление» на службы общественного здравоохранения.
Однако во время своего выступления Осборн заявил, что не согласен с утверждением о том, что «последствиями жесткой экономии стали истощение возможностей здравоохранения и социальной защиты и рост неравенства в Великобритании». Скорее, он предположил, что без его сокращений Британия «была бы более уязвимой не только для будущих вещей, таких как пандемия коронавируса, но и для финансового кризиса, который очень быстро последовал в странах по всей Европе».
Осборн настаивал на том, что политика жесткой экономии «оказала существенное и положительное влияние на способность Великобритании реагировать на пандемию Covid».
Можно ли было избежать блокировки?
Нынешний канцлер и министр здравоохранения в период с 2012 по 2018 год Джереми Хант сказал, что к тому времени, когда рассматривались вопросы тестирования и изоляции Covid, скорость передачи была слишком высокой, поэтому изоляция стала единственным жизнеспособным вариантом.
«Если бы мы занялись этим делом намного раньше, мы могли бы избежать этого», — заявил Хант.
Уроки Южной Кореи не были извлечены, сказал он в ходе расследования, которое разработало свой собственный ответ на пандемию Covid в ответ на вспышку Mers, другого коронавируса, в 2015 году. Следовательно, она предприняла более серьезные шаги, чтобы замедлить Covid, когда он появился. .
В Южной Корее, как сообщил Хант в ходе расследования, «не было карантина в первый год пандемии». По его словам, отказ учиться у Восточной Азии был «слепым пятном».